г. Омск, ул. Фрунзе, д. 49, 3П
Пн. - Пт.: с 9-00 до 20-00
Сб.: с 10-00 до 17-00
Акция В честь ребрендинга компании
Дело по защите прав потребителей "под ключ"
за 10 000 ₽ + гонорар успеха
В контексте необоснованных требований, которые потребитель может адресовать предпринимателю, мы имеем в виду намеренные действия с целью злоупотребить своим правом потребителя, извлечь выгоду и тем самым причинить вред предпринимателю.
ОМСК, УЛ. ФРУНЗЕ, Д. 49
  • В контексте необоснованных требований, которые потребитель может адресовать предпринимателю, мы имеем в виду намеренные действия с целью злоупотребить своим правом потребителя, извлечь выгоду и тем самым причинить вред предпринимателю.
  • Например, цвет товара кажется не таким, как на фото, хотя покупателя предупредили, что цвет меняется в зависимости от освещения. Такие претензии часто пишут, чтобы заставить продавца поменять товар или вернуть деньги за услугу.  Достаточно распространенная в настоящее время практика недобросовестных покупателей —  требовать вернуть деньги за онлайн-курс, хотя услуга по факту оказана сразу, как только человек получил доступ к урокам.
  • О целенаправленности поведения потребителя, как правило, говорит тот факт, что он выражает незаинтересованность в диалоге и атакует продавца или поставщика услуги многочисленными претензиями. Обращаем внимание, что предпринимателю следует быть внимательным и предоставить потребителю ответы на все без исключения претензии в письменном виде.
  • Законодательством не установлены сроки ответа на требования потребителя, однако есть сроки, в течение которых требования потребителя должны быть удовлетворены в соответствии Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон). Например, требования о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению в течение 10 дней. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем и т.д.
  • Подкрепляйте все операции документами: на возврат оформляйте чек и заявление, на выплату компенсации — договор о соглашении сторон. Иначе потребитель сможет повторно обратиться с теми же требованиями. Если такое происходит, ссылайтесь на положения ст. 10 ГК РФ о злоупотреблении правом.
  • Если дело дошло до суда, здесь пригодится переписка и все документы, подтверждающие что не нарушались условия и сроки, предлагались альтернативные действия, например, замена, экспертиза, ремонт и т.д. Это докажет, что вы выполнили свои обязательства об ответственности изготовителя, исполнителя, продавца за нарушение прав потребителей (ст. 13 Закона).
  • Но надо помнить, что, если суд удовлетворит требование потребителя и взыщет с предпринимателя деньги, то возможно также взыскание неустойки по Закону о защите прав потребителей, компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
  • ❗Кстати, все нюансы данной темы будут раскрыты 23 апреля на юридическом форуме для предпринимателей «БЕЗОПАСНЫЙ БИЗНЕС 2025» спикером Штейнбах Еленой Валерьевной. Она- безусловный эксперт в этой теме, являясь мировым судьей судебного участка 79 в Первомайском судебном районе в г. Омске.
  • Регистрируйтесь на форум на сайте безопасныйбизнес.рф.
  • Участие бесплатное!
Ваша команда Ф-ГРУПП.
Все записи автора
Комментарии читателей
ЮК Ф-ГРУПП — одна из крупнейших юридических компаний в Омске, ориентированная на предоставление юридических услуг и консультаций высочайшего качества гражданам и бизнесу. Клиенты из России и других стран обращаются к нам за правовыми услугами и положительно отзываются о проделанной работе
> 900
300
Обращений ежемесячно
100 лет
Суммарный стаж юристов
25
Компаний на обслуживании