г. Омск, ул. Фрунзе, д. 49, 3П
Пн. - Пт.: с 9-00 до 20-00
Сб.: с 10-00 до 17-00
Акция В честь ребрендинга компании
Дело по защите прав потребителей "под ключ"
за 10 000 ₽ + гонорар успеха
Сегодня наша публикация адресована тем, кто сталкивается с проблемами при покупке жилья от недобросовестного застройщика.
ОМСК, УЛ. ФРУНЗЕ, Д. 49
  • Сегодня наша публикация адресована тем, кто сталкивается с проблемами при покупке жилья от недобросовестного застройщика. Покупателю недвижимости для защиты своих прав приходится проходить следующие этапы:
  • Фиксация нарушений (ведение переписки с застройщиком и документирование всех недостатков (фото, видео, документы). Доказательства могут помочь при возможных судебных разбирательствах.
  • Составление претензии застройщику. Под претензией понимается официальное уведомление с требованием устранения недостатков (с их перечислением) или выплаты компенсации. Документ должен быть правильно оформлен и отправлен на юридический адрес застройщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • Обращение в суд. Если претензия застройщиком проигнорирована или получен отказ на нее, то в суде можно требовать неустойку за просрочку передачи квартиры, возмещение убытков, компенсацию морального вреда или устранение дефектов в течение гарантийного срока. Остановимся подробнее.
  • — Неустойка за нарушение сроков передачи квартиры. Ее размер определяется законом и составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора за каждый день просрочки. Для физических лиц эта сумма удваивается.
  • — Возмещение убытков. Например, пришлось арендовать жилье из-за задержки строительства. Эти расходы могут быть взысканы с застройщика.
  • —  Компенсация морального вреда. Суммы такой компенсации обычно не очень велики, но это дополнительный способ воздействия на застройщика.
  • —   Требование расторжения договора и возврата всех уплаченных средств, если обнаружены существенные недостатки в квартире, которые невозможно устранить. Обращаем также внимание, что в случае выявления скрытых дефектов уже после заселения, собственник имеет право на их устранение в течение гарантийного срока, который по закону составляет не менее пяти лет.
  •        В случае судебного разбирательства с застройщиком, который отказался добровольно удовлетворить требования, суд может назначить дополнительный штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
  •         К сожалению, ни один из временных этапов приобретения квартиры: «на котловане», когда дом построен примерно наполовину или готов к заселению, ни является гарантирующим покупателю отсутствие рисков. Практика показывает, что проблемы с застройщиком могут возникнуть на любом из них, а нередко и после заселения. Поэтому тщательная подготовка документов и фиксация всех возникших нарушений с момента заключения договора существенно увеличивают шансы решить проблемы покупателя жилья более успешно.
  • Если вы столкнулись с проблемами, созданными недобросовестным застройщиком, важно действовать быстро и грамотно. Юристы компании Ф-Групп готовы оказать вам необходимые консультации.
Комментарии читателей
ЮК Ф-ГРУПП — одна из крупнейших юридических компаний в Омске, ориентированная на предоставление юридических услуг и консультаций высочайшего качества гражданам и бизнесу. Клиенты из России и других стран обращаются к нам за правовыми услугами и положительно отзываются о проделанной работе
> 900
300
Обращений ежемесячно
100 лет
Суммарный стаж юристов
25
Компаний на обслуживании